Протокол заседания правления 19 марта 2014 "Пешеходная улица во Владимире" Печать E-mail

25/03/2014 Image "По информации из разных источников, руководители области и города Владимира решили летом 2014 года закрыть улицу Большую Московскую для транспорта и, таким образом, создать пешеходную улицу города."

ф

ПРОТОКОЛ
заседания правления Владимирской областной организации общественной организации Союз архитекторов России от 19.03.2014 года.
Присутствовали:
1.               Пичугин В.Е. – председатель правления
2.               Бирюков Е.Г. - член правления
3.               Крамников Д.Б. – член правления
4.               Зайцева  Л.Н. - член правления
5.               Козлова Т.Т. - член правления
6.               Архипов А.П. - член правления
7.               Тихомиров П.Р. – член правления
8.               Логвиненко Е.В. – член правления
9.               Бирюкова Е.Е. - член правления
10.          Землянская В.В. - член правления
11.          Самсонов К.С. - секретарь правления
12.          Меерсон Р.А. - член правления
Приглашенные:
Сизова Т.Н. – руководитель орготдела
Глухова А. - архитектор
Егорова А.А. - архитектор
Повестка дня:
1.                    Отчет председателя правления ВООООСАР по результатам проверки организации Управлением юстиции.
Выступил Пичугин В.Е.:
ВООООСАР проверяло Управление юстиции по Владимирской области за период четыре года. Акт проверки подписан. По результатам проверки выявлена необходимость получить новый документ ( единый государственный реестр юридических лиц) в течение месяца.
Решили: Поручить Самсонову К.С. оформить заявку на получение нового документа.
ф
2.                    Рассмотрение комплекса вопросов по превращению ул.Большой Московской в пешеходную улицу.
Слушали Пичугина В.Е.:
По информации из разных источников руководители области и города Владимира решили летом 2014 года закрыть улицу Большую Московскую для транспорта и, таким образом, создать пешеходную улицу города.
ф
Почетный строитель РФ Бирюков Е.Г.:
Идея организации пешеходной улицы в историческом ядре не нова. Без подготовки объезда транспорта (Лыбедская магистраль) это градостроительная ошибка, которая приведет к транспортному коллапсу. Улица Большая Московская входит в транспортную систему города и полностью убирать транспорт с улицы нельзя. Необходимо вернуться к ранее разработанным вариантам пешеходных связей исторического ядра:
- Студеная Гора (церковь Михаила Архангела) — вновь создаваемая пешеходно-торговая улица по ул.Дворянской — Универмаг — Театральная площадь — Спасский холм — Княжедворье — ул. Георгиевская с выходом на ул.Большую Московскую и на Соборную площадь.
Это возможность создать уникальную пешеходную зону в историческом центре города Владимира, охватывающую основные памятники, находящиеся в центре города и включающие в себя ландшафтно-визуальные связи.
ф
Архитектор Логвиненко Е.В.:
Ни один уважающий город не будет перекрывать свою главную улицу: Москва — ул.Тверскую, Новосибирск — Красный проспект, Санкт-Петербург — Невский проспект. Пешеходную улицу нужно организовывать на параллельных улицах.
ф
Почетный архитектор РФ Крамников Д.Б.:
Мы должны принять принципиальное решение — либо мы начинаем делать пешеходную зону с учетом перспективы, и будем вводить ее поочередно, без ущерба транспортному обслуживанию города, пока не будет построена Лыбедская магистраль; либо делаем пешеходную зону сейчас, что потребует сложного проекта производства работ, так как просто остановить движение транспорта нельзя.
В любом случае, необходимо разработать и утвердить проект планировки исторического ядра города. Нужно учесть проезд спецтранспорта и обслуживающего транспорта.
Кроме того, интересно знать, выполняется ли поручение Конышева А.В. о расчете транспортных и пассажиропотоков (протокол от 31.01.2014).
ф
Сотрудник Владимиро-Суздальского музея-заповедника Козлова Т.Т.:
Исторически ул.Большая Московская была траснпортной артерией, поэтому полностью снимать транспорт с улицы нельзя.
ф
Заслуженный архитектор РФ Пичугин В.Е.:
За многие годы владимирскими архитекторами наработаны на эту тему много градостроительных предложений и выработана позиция:
1.Необходимо строительство Лыбедской магистрали
2.Возможно сокращение транспортных полос по ул.Большая Московская
3.Необходимо создание пешеходных улиц из системы внутренних территорий исторического ядра г.Владимира.
ф
Доцент кафедры "Архитектуры" ВлГУ Архипов А.П.:
Считаю необходимым довести мнение архитектурной общественности до руководства области и города.
Возможно поэтапно реализовывать наработанную проектную документацию по историческому ядру.
ф
Заслуженный архитектор РФ Зайцева Л.Н.:
Владимир — исторически город линейного типа, нанизанный на главную дорогу. Общая планировка города определилась возвышенным удлиненным плато береговой гряды у слияния рек Лыбеди и Клязьмы. Основная улица Большая Московская, совпадающая с Московско-Нижегородской дорогой, идет параллельно реке Клязьме и является композиционным стержнем города.
Быть транспортной — такова ее природная и историческая особенность и необходимость, подтвержденная временем.
Активное насыщение исторического ядра офисами, объектами торговли в двухтысячные годы (вопреки проекту реконструкции исторического ядра 1980г.), усугубило транспортную ситуацию. Необходимо снижение транспортной нагрузки на ул.Большая Московская за счет выноса потоков транзитного городского транспорта (направление запад-восток и др.)
По части пешеходных улиц и зон, целесообразно продолжить создание и благоустройство камерных систем:
- по верхней бровке вдоль южной границы исторической части города — от Успенского собора вдоль южного фасада Присутственных мест, Рождественского монастыря с выходами на Большую Московскую через парк Липки, сквер у Николо-Кремлевской церкви с памятником Александру Невскому;
- Летнеперевозинская улица, Спасский холм, улица Георгиевская.
Могут быть и другие варианты.
Такой подход более естественен, чем создание широкой, протяженной пешеходной улицы, чуждой исторической природе г.Владимира, его скромным размерам.
В результате развития камерных пешеходных систем мы получим:
- образование новой пространственной среды;
- создание условий для активного существования памятников, их охранных зон, условий обозрения, оформление путей подхода, фиксация видовых точек;
- использование памятников как туристических объектов;
- создание мест отдыха и развлечений;
- размещение новых малых объектов торговли и питания.
ф
Академик архитектуры Столетов И.А. (по телефону):
Убирать транспорт с ул.Большой Московской нельзя — это историческая Российская трасса Москва — Нижний Новгород — Сибирь. Надо знать и уважать историю и градостроительную ситуацию города. В городе Владимире много интересных пешеходных маршрутов, которые могут быть преобразованы в пешеходные улицы, но их надо проектировать и создавать.
ф
Заслуженный архитектор РФ Пичугин В.Е.:
В городе Владимире на сегодняшний день создана ситуация, когда вся архитектурная общественность отрезана от информации о градостроительной деятельности в городе. Из разных источников поступает непроверенная информация о проектировании и строительстве судьбоносных объектов в городе, причем эти объекты могут полностью изменить среду древнего исторического города. Единолично принимаемое властью градостроительное решение может привести к крупным и непоправимым градостроительным ошибкам:
ф
- принят без обсуждения генеральный план города Владимира;
- неизвестно окончательное решение по высокоскоростной магистрали;
- без участия общественности проектируется набережная по реке Клязьма;
- неизвестна судьба парковой территории в районе Администрации области;
- неясны подробности проектирования и строительства аэропорта
и так далее.
ф
Решили:
- Обратиться к руководству Владимирской области и города Владимира с предложением восстановить двухстороннюю связь между властью и общественностью для получения информации по градостроительной деятельности в области и городе ( закон об общественных организациях РФ, Градостроительный кодекс РФ) во избежание крупных градостроительных ошибок.
ф
По теме обсуждения:
1. Устройство чисто пешеходной улицы по ул.Большой Московской противоречит генеральному плану города Владимира и транспортной схеме.
2. Необходимо запроектировать и утвердить проект планировки исторического ядра города Владимира (Градостроительный кодекс РФ), градостроительная деятельность без указанного проекта — незаконна.
3. Перекрытие транспортного движения по ул.Большой Московской без подготовки объездных путей (Лыбедская магистраль) вызовет в городе транспортный коллапс.
4. Улицу Большую Московскую необходимо сохранить как транспортно-пешеходную, так как она является основным стержнем исторически сложившейся композиции города.
5. Загрузка пешеходами улицы Большой Московской после снятия с нее транспорта, исходя из многолетнего опыта, вызывает сомнения.
6. Необходимо приступить к подготовке обустройства возможных пешеходных улиц города и маршрутов для организации туризма, с учетом предыдущих проектных разработок.
ф
Председатель правления ВООООСАР
Заслуженный архитектор РФ                                                       Пичугин В.Е.
Секретарь правления
ВООООСАР                                                                                 Самсонов К.С.

 

 

ПУБЛИКАЦИИ

ЭТО МОЕ МЕСТО ПАРКОВКИ!

 Фотограф Илья Варламов, Москва. "Гуляя по Щукино наткнулся на очень странный двор на улице Маршала Рыбалко. Все свободное пространство около советской панельной 16-этажки было заасфальтировано и размечено под парковочные места. Но самое странное - все парковочные места были захвачены. Для захвата использовались подручные средства: кто-то положил старую покрышку, кто-то натянул ленточку, кто-то поставил конус. Захват парковочных мест во дворах довольно часто встречается в Москве, но чтобы он был таким массовым, я вижу впервые..."
Подробнее...
 
Голубев С.Г. О формировании пешеходно-рекреационных зон г.Владимира

ImageИдея губернатора И.М. Долгорукова создать первый бульвар для прогулок на южной оконечности кремлевского холма (осуществленная 200 лет назад), давно подтвердила и сохраняет свою плодотворность. Как и мечтал губернатор, этот зеленый островок (ныне любимый всеми Пушкинский бульвар) сразу затмил величавой природной красотой московские бульвары, хотя до сих пор остался в старых границах.

/

Подробнее...
 
Схема пешеходной зоны

27/03/2014 Предложение по организации пешеходной зоны в г.Владимире. Проект Почетного строителя РФ Е.Г.Бирюкова.

ф

ф

Подробнее...
 
Военный космодром
27/04/14 Григорий Ревзин об олимпийских объектах в Сочи. Олимпийский парк в Сочи закрылся для подготовки к Паралимпийским играм. Это второе и последнее спортивное событие, которое парк будет принимать в нынешнем виде. Что ждет объекты дальше — по-прежнему неизвестно. По данным Bloomberg, содержание новой сочинской инфраструктуры только в ближайшие три года обойдется в семь миллиардов долларов. Специально для «Ленты.ру» архитектурный критик Григорий Ревзин оценил итоги большой олимпийской стройки — и пришел к выводу, что планы по использованию Олимпийского парка после Игр-2014 переоценивать не следует.
Подробнее...
 
Никита Явейн: Время рисования фасадов прошло

30/12/2013 Руководитель «Студии 44» о конкурсах, новых объектах и стилях, в которых больше нельзя проектировать.

Подробнее...
 
Досталось всем

20/10/2013 Евгения Гершкович – о книге Григория Ревзина «Русская архитектура рубежа ХХ – ХХI  веков».

Подробнее...
 
Walk [Your City]: партизанская навигация

Автор: Лера Чубара 

21/09/2013 Недавно сайт urbanurban.ru писал об испанской карте Metrominuto, которую придумали в муниципалитете, чтобы освободить центр города от машин и заставить жителей больше ходить пешком. А в Северной Каролине местный активист сам развесил по городу пешеходные указатели и придумал систему навигации, которую взяла на вооружение администрация города.

Если развитие туризма во Владимире не просто благие намерения властей, то стоит задуматься и о городской навигации.

/

Подробнее...
 
«Они — ЛСД, а мы — пивасика. Архитектура такая же получается»

25-11-2013 Критик Григорий Ревзин и архитектор Дарья Парамонова о лужковском стиле

Подробнее...
 

КОНКУРСЫ

Второй Всероссийский архитектурный конкурс «ФАСАДОМЕТРИЯ»

 Вниманию архитекторов, конструкторов, ГАПов и ГИПов проектных организаций России, студентов профильных вузов!

Подробнее...
 
Ходынка: 6 эскизов и 4 портфолио
15/03/2014 Во второй тур конкурса прошло 10 команд: 4 российские и 6 зарубежных, 5 по портфолио и 5 по эскизным концепциям, но одна, кроме портфолио, принесла еще и эскиз.
Подробнее...
 
Молодежный конкурс
4/11/2013 Студенты и молодые архитекторы и дизайнеры приглашаются к участию в конкурсе на лучший дизайн лестницы.
Подробнее...
 
Международный конкурс архитектурного рисунка «АрхиГрафика»
28/07/13 Работы на конкурс принимаются до 25 октября 2013 года.
Подробнее...
 
Архиконкурс 2012

6/08 Творческий человек – это море эмоций, шквал чувств и переживаний, масса впечатлений и творческих идей, вырывающихся наружу и сносящих всё на своем пути.

Подробнее...
 
2012-2013 учебный год института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»

21/07 «Стрелка» приглашает студентов на третий год своей образовательной программы — интенсивного исследовательского проекта, участники которого работают под руководством известных российских и зарубежных экспертов над актуальными проблемами в области архитектуры, дизайна, медиа, урбанистики, социологии, политики и т.д.
Подробнее...
 
Молодежный архитектурный фестиваль «Артерия 2012»
 21/07  Дата 28.07.2013 - 31.07.2013
Подробнее...
 

Нормативные документы

Отделка квартир новых жилых домов
7/11/12 Согласно приказу Департамента строительства и архитектуры Владимирской области №219 от 22.12.2004 в новых жилых домах для коммерческой продажи отделку жилых помещений можно было выполнять по минимуму, то есть, если  вкратце: окна, двери, стяжка, голые стены. Теперь...
 
Перечни стандартов и правил
21/10 Перечни стандартов, документов и сводов правил, обязательных и добровольных, применяемых в проектировании и при проведении экспертизы проектов.
 
Пособия к СНиП 2.08.02-89 Общественные здания

25/09 Десять самых нужных пособий по проектированию общественных зданий

Пособие к СНиП 2.08.02-89 Проектирование предприятий торговли

Пособие к СНиП 2.08.02-89 Проектирование предприятий бытового обслуживания

Пособие к СНиП 2.08.02-89 Проектирование проедприятий общественного питания ...

 
Письмо славного МЧС России
24/09 К сожалению, узнали об этом письме только сейчас. Это замечательное творение Министерства по чрезвычайным ситуациям снова заставляет нас пользоваться нормами СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство", положения которого уже были  отменены этим же министерством в 2009 году в связи с выходом ФЗ №123 "Техрегламент о требованиях пожарной безопасноcти".
 
Своды правил по пожарной безопасности

19/09 СП 1...12.13130.2009

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

 
Постановление №87

19/09

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 февраля 2008 г. N 87

 О СОСТАВЕ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИИ ТРЕБОВАНИЯХ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ

 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.05.2009 N 427,от 21.12.2009 N 1044, от 13.04.2010 N 235,от 07.12.2010 N 1006, от 15.02.2011 N 73,от 25.06.2012 N 628)

 

 
Проект ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ...»
10/09 Проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»»
 
Градостроительный Кодекс РФ

16/08

Редакция 6/12/2011. C комментариями в отдельных файлах

 
СНиП Актуализированные

16/08

 
"Профессиональный стандарт "Архитектурно-строительное проектирование"

25/07 Профессиональный стандарт – многофункциональный нормативно-методический документ добровольного применения, определяющий в рамках конкретного вида экономической деятельности (области профессиональной деятельности) требования к содержанию и условиям труда, квалификации и компетенциям работников по различным квалификационным уровням.

 
Стандарт профессиональной деятельности архитектора

13/07 П р о е к т, I редакция

РОССИЙСКИЙ СТАНДАРТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРХИТЕКТОРА. СОЮЗ АРХИТЕКТОРОВ РОССИИ. 

Москва 2012

Источник http://uar.ru/we/announcements/1882/

 

 
Сообщение о применении актуализированной редакции СНиП при проектировании зданий и сооружений
13/07 Письмо директора Департамента строительства и архитектуры
 
Распоряжение Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 1047-р

12/07 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

 
Проект Закона об архитектурной деятельности
29/02
 
Проект Федерального Закона по ГИПам и ГАПам
29/02 О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации